Администрация Ермишинского муниципального района

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРОЩАЕТ ПРОЦЕДУРУ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Межведомственное  взаимодействие  подразумевает  обмен  документами, находящимися  в  распоряжении  органов  государственной  власти  и  местного самоуправления,  необходимыми  для  внесения  соответствующих  сведений  об объектах недвижимости в ЕГРН или оказания государственных или муниципальных услуг.

Иными словами, заявитель, обращаясь в МФЦ для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых  для осуществления государственного кадастрового учета  или  государственной  регистрации  прав  на недвижимое  имущество.  Орган регистрации  прав  самостоятельно  запрашивает  необходимые  документы  и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. Однако следует помнить,  что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и др.) заявители должны представлять сами при обращении  за государственными услугами. Такой же порядок действует и при получении заявителем государственных услуг в других ведомствах. Орган регистрации прав  при поступлении запроса бесплатно направляет сведения ЕГРН, необходимые для оказания  услуги  в  соответствующее  ведомство,  если  они  не  были  представлены заявителем по собственной инициативе.

Наибольшей  популярностью  пользуется выписка  из  ЕГРН  об  основных  характеристиках  объекта  недвижимости. 

Стоит  отметить,  что  помимо  сведений  об  объектах  недвижимости,  подлежащих внесению  в  ЕГРН,  межведомственное  информационное  взаимодействие предусматривает  передачу  и  актуализацию  информации  о  собственниках  таких объектов  недвижимости.  Так,  например,  суд  в  течение  трех  рабочих  дней  с момента вступления  в силу судебного акта направляет в орган регистрации прав копию  вступившего  в  законную  силу  судебного  акта  о  признании  гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным. Или, в случае изменения гражданином адреса постоянного места жительства или получения им нового  документа,  удостоверяющего  личность,  Министерство  внутренних  дел Российской  Федерации  направляет  в  орган  регистрации  прав  документ, содержащий информацию о таком гражданине с указанием изменяемых сведений.

Если  заявитель  по  какой-либо  причине  не  желает  воспользоваться  указанной возможностью,  за  ним  сохраняется  право  самостоятельного  представления  всех необходимых документов в обычном режиме.

Напоминаем, что получить сведения из ЕГРН и другие услуги Росреестра можно в офисах  МФЦи в  электронном  виде, воспользовавшись порталом Росреестра (www.rosreestr.ru) либо Единым порталом государственных  услуг  (www.gosuslugi.ru).  Консультацию  по  работе  электронных сервисов  официального  сайта  Росреестра  можно  получить  по  телефону контактного центра 8-800-100-34-34.

Сделки с недвижимостью в электронном виде получили дополнительную защиту

 

Управление Росреестра по Рязанской области информирует, что 6 августа 2019 года подписан Федеральный закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал активное участие в работе над поправками к проекту закона.

Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.

В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре в том числе по поддельным документам.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.

Согласно закону внесение отметки в реестр недвижимости не потребуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека.


Кликните по фотографии, чтобы увидеть ее в увеличенном формате.

497_15_25_09_vDG0-1

Версия для слабовидящих